Доступная среда

dostup sreda
Сайт ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Сайт ДОСТУПНАЯ СРЕДА
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями.

Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

Документы РФ:

Письмо Минобрнауки России N ВК-27007

Приказ Минобрнауки России №1309

Приказ Минобрнауки России №1399

Федеральный закон О социальной защите инвалидов в РФ


Документы Пермского края:

Закон Пермского края от 04.04.2016 г. № 627-ПК

План мероприятий, дорожная карта на 2015-2030 годы

Постановление Правительства Пермского края от 29 августа 2017 г. № 748-п (ред. от 27.05.2022)

Регламент межведомственного взаимодействия


Паспорта доступности

МБОУ СОШ №2 с УИОП, г. Лысьва, ул. Орджоникидзе, 35

МБОУ СОШ №2 с УИОП, г. Лысьва, ул. Никулина 76

МБОУ СОШ №2 с УИОП, г. Лысьва, ул. Строительная, 83 б

МБОУ СОШ №2 с УИОП, г. Лысьва, п. Обманка-2, ул. Шмидта, 6


  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат. У ОО нет общежития и\или интерната.
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. У ОО нет общежития и\или интерната.

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует специальные (адаптированные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагог-психолог, дефектолог, медицинский работник, педагог-логопед, социальный педагог;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование», а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс обучения прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов (корпус ул. Никулина, 76); 1 чел. прошел курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

Кадровое обеспечение образовательной деятельности для детей с ОВЗ

Начальная школа

Учителя прошли курсы повышения квалификации (ООО «Мультиурок», ПГГПУ, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», г. Баранул, ООО “Инфоурок”, ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва, ) по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Деятельность учителя начальных классов в условиях подготовки к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». 15 человек.

Основная школа

12 учителей прошли курсы повышения квалификации «Обучение учащихся с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями на уровне основного общего образования в условиях реализации ФГОС» (ООО «Мультиурок», ПГГПУ, ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», г. Баранул, ООО “Инфоурок”, ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва) по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.


Сведения об учащихся с ОВЗ 2020-2021 учебный год

ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2020 года.

 

КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.

Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Поддержка общего и профессионального образования, а также профессионального обучения инвалидов направлена:

  1. на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
  2. развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
  3. интеграцию в общество.

 Органы управления образованием и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации. Дети-инвалиды и их родители (законные представители) обеспечиваются информацией по вопросам получения образования и реабилитации.

 

При получении инвалидами образования, в т.ч. на дому и в форме семейного образования, им должна оказываться психолого-педагогическая поддержка.

Инвалиды могут получать образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в образовательных организациях органы управления образованием с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию их обучения по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для такого обучения являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной (муниципальной) образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и являются расходными обязательствами субъектов РФ.
При организации дистанционного образования детей-инвалидов необходимо также руководствоваться постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 и письмом Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254, которым направлены рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте РФ.

Отдельные требования к качеству образования для детей-инвалидов предъявляет ГОСТ Р 52142-2003. Согласно стандарту условия, для детей-инвалидов должны быть созданы с учетом их физического состояния, характера инвалидности и обеспечивать необходимые удобства в процессе воспитания и обучения. Специальные образовательные программы должны быть составлены с учетом способности того или иного ребенка-инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания и обучения.


Что же представляет собой доступная среда для детей-инвалидов в школе?

Наряду с серьёзной коррекцией всего педагогического процесса, подготовкой соответствующих инклюзивных программ и взятия в штат дополнительной единицы – дефектолога для проведения с детьми коррекционных и реабилитационных занятий, доступная среда в школе – это довольно большие финансовые вложения. Они связаны с необходимостью реконструкции самого здания и прилегающей территории, а также с приобретением и монтажом специального оборудования доступной среды в школе. Следует понимать, что для каждой категории детей с физическими проблемами имеются свои рекомендации по созданию безбарьерной среды.

Перечень мероприятий и оборудования для создания доступной среды различных категорий учеников с особым статусом.

1. Безбарьерная среда для учащихся с проблемами опорно-двигательного аппарата

Эта категория особых детей требует самого большого объёма вложений. В перечень мероприятий входят следующие:

1.1. Создание пандуса перед входом в образовательное учреждение с перилами с двух сторон:
– ширина пандуса – не меньше одного метра;
– поручни монтируются на высоте 0.7 и 0.9 метра;
– максимальный уклон – не больше 8% (уклон определяется в процентах, как соотношение общей высоты подъёма к длине по горизонтали);
– наличие ограждающего пятисантиметрового бортика, предупреждающего соскальзывание коляски, обязательно.

1.2. Переоборудование входа в образовательное учреждение:
– открывание входной двери необходимо организовать организовано в сторону, противоположную от пандуса;
– если дверь двухстворчатая, её полотна следует сделать шириной не меньше 0.9 метра;
– если при входе имеются турникеты, то один из них необходимо сделать без «вертушки» с шириной проезда не менее 90 см.

1.3. Переоборудование внутренних помещений:
– ширина для проезда кресла-коляски внутри здания должна составлять не менее 1.5 метра в одном направлении, а при встречном – не меньше 1.8 метра;
– ширина проезда прохода в аудитории и кабинеты с мебелью и различным оборудованием – 1.2 метра;
– все двери должны быть без порогов и перепадов высот, а также иметь противоударную полосу на высоте 30 см от пола;
– двери и ограждения, выполненные из прозрачных материалов должны быть ударопрочными;
– при наличии ковровых покрытий, они прочно закрепляются, особенно в местах стыков и на границах полотен;
– внутренние лестницы оборудуются непрерывными по всей длине поручнями, которые надёжно закрепляются и имеют конструкцию, исключающую получение травм;
– конструктивные элементы по пути движения внутри здания, которые размещены на стенах, должны иметь закруглённые края и не выступать более чем на 10 сантиметров;
– если в здании более одно этажа, оно оборудуется лифтом или специальными подъёмниками;
– в учебных аудиториях следует установить специально сконфигурированную мебель в ряду около двери

1.4. Переоборудование школьного туалета:
– раковина, как минимум одна, устанавливается на высоте не больше 80 сантиметров от уровня пола и не менее 20 сантиметров от боковой стены;
– наличие специальной кабинки уборной шириной 1.65 и глубиной 1.8 метра обязательно, причём если в кабине имеется раковина, то глубина должна быть увеличена до 2.2 метра;
– наличие специального унитаза для колясочников обязательно;
– возле унитаза монтируются специальные откидные поручни и предусматривается место для кресла-коляски, также для удобства могут быть установлены специальные штанги, различные подвесные системы, другое оборудование;
– водопроводные краны следует установить рычажные или нажимные.

Изменения также требуются в школьной столовой и раздевалке. В столовой надо расширить ширину проходов, сделав их более одного метра и установить столы максимально близко к буфетной стойке. Что же касается школьной раздевалки, то для детей-инвалидов лучше предусмотреть отдельную комнату.

2. Доступная среда в школе для детей-инвалидов по зрению

Перечень необходимых мероприятий по созданию в школе доступной среды для слабовидящих учащихся состоит из следующих:
– создание системы маркировок на отдельных конструкциях и мебели;
– нижние и верхние ступеньки лестничных маршей следует покрасить в яркий жёлтый или белый цвет;
– на прозрачных дверях надо нанести яркую маркировку, высотой не меньше 10 сантиметров и шириной не меньше 20 см, расположив её на высоте около полутора метров;
– на всех дверях в школе должны быть надписи, таблички или рисунки;
– мебель в учебных аудиториях следует подобрать ярких цветов, чтобы она стала хорошо различима;
– вся визуальная информация внутри здания выполняется крупным рельефным шрифтом, размер которого не менее 7.5 сантиметров, расположенным на ярком жёлтом или белом фоне, а для незрячих учеников информация дублируется шрифтом Брайля;
– в классах оборудуются одноместные места в первом ряду у окна, а подходы к ним выделяются рельефной фактурой пола или ковровыми покрытиями.

3. Доступная среда для учащихся с нарушением слуха:

– применение световых сигналов, которые дублируют звуковые: начало и конец урока, пожарная тревога, другие;
– применение специальных автоматизированных рабочих мест, включающих настольный компьютер и индукционные системы, использование другого оборудования.

Мероприятия в МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» по созданию условий по доступности объекта социальной инфраструктуры.

На основании паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры составлен план мероприятий по обеспечению доступности МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» условий для получения детьми-инвалидами качественного образования на период 2020-2025г.г.

№ п/п

Работы по адаптации объекта

Основные структурно-функциональные зоны

1. Территория, прилегающая к зданию

1.1

Текущий ремонт пути движения, приведение в соответствие с СП 35-101 2001 п.3.8. (отсутствие и неравномерное асфальтового покрытия)

Территория, прилегающая к зданиям   корпусов   по
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б

1.2

Капитальный ремонт, приведение в соответствие с СП 35-101 2001 п.3.12

Автостоянка  и парковка у зданий   корпусов   по
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б

2. Вход в здание объекта

2.1.

Капитальный ремонт лестницы, приведение в соответствие с СП 35-101 2001 п.3.8

Лестница (входная группа на объект) у зданий   корпусов   по
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б

2.2

Капитальный ремонт, проект, устройство пандуса приведение в соответствие с СП 35-101 2001 п.3.29, 3.30,3.31,3.32ГОСТ Р 51261 (отсутствие пандуса)

Пандус у зданий   корпусов   по
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б

2.3.

Устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения

Тамбур  у зданий   корпусов   по
ул. Никулина, 76
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б

2.4.

Установка звуковых информаторов

Входная группа у зданий   корпусов   по
ул. Никулина, 76
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б
п. Обманка ул.Шмидта, 6

3.Пути движения внутри здания

3.1.

Капитальный ремонт, проект, индивидуальное решение, устройство пандуса приведение в соответствие с СП 35-101- 2001 п.1.6.,3.8 (отсутствие пандуса)

 Пандус

3.2.

Капитальный ремонт путей эвакуации (устранение перепадов высот, установка перил вдоль  стен внутри здания  на 1 этаже, устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками.

Пути эвакуации 1 этажа у зданий   корпусов   по
ул. Никулина, 76
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б
п. Обманка ул. Шмидта

4.Зоны целевого назначения

4.1.

Переоборудование и приспособление кабинета  с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверного проема, устранение порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов)
Приобретение специальных учебников для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы

Учебные кабинеты на 1 этаже
у зданий   корпусов   по
ул. Никулина, 76
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б
п. Обманка ул.Шмидта

4.2.

Переоборудование и приспособление кабинета  с учетом требований СП 136.13330.2012 и СП59.13330.2016 (установка поручней, расширение дверного проема, устранение порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов):

Кабинет педагога-психолога
у зданий   корпусов   по
ул. Никулина, 76
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б
п. Обманка ул. Шмидта

4.3.

Капитальный ремонт санузла  (переоборудование и приспособление с учетом СП 35-101-2001 п.1.6) не соответствует ширина проема, отсутствуют поручни)

Туалетные комнаты на 1 этаже
у зданий   корпусов   по
ул. Никулина, 76
ул. Орджоникидзе, 35
ул. Строительная, 83б
п. Обманка ул. Шмидта, 6

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения во всех корпусах отсутствуют.
Библиотека во всех корпусах ОУ не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение  беспрепятственного доступа в здание доступа в здание, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок во всех корпусах осуществляет производственную деятельность в полном объёме:
6 дней – с понедельника по субботу включительно.
Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая во всех корпусах расположена на 1 этаже.
В п. Обманка, ул. Шмидта, 6-  расположена на 2 этаже
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Все корпуса МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в корпусах школы функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
п. Обманка, ул. Шмидта, 6-  в здании школы расположен  ФАП на 1 этаже.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «СОШ № 2 с УИОП»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:  
- электронной почтой;
- локальной сетью;
 - выходом в Интернет; 
- функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса во всех корпусах МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром .
Электронные ресурсы:

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows  распознавание речи, экранная лупа, вэб-камера, экранный диктор, смарт-панель, специализированный программно-технический комплекс обучающего, комплекс оборудования, предназначенного для учащегося с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и т.д.

 

  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ОТСУТСТВУЮТ;
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, ОТСУТСТВУЮТ ;
  • Средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, ОТСУТСТВУЮТ .

Авторизация