Воспитательная работа

Страница логопеда

Уважаемые родители!

Этот раздел рекомендаций, создан специально для вас. Он поможет вам узнать много нового и интересного, о том, как правильно и с пользой проводить время со своими детьми. Поможет вам грамотно проводить занятия с детьми дома, по всем правилам выполнять домашние задания логопеда. Что во много раз усилит эффект коррекционной работы. Так же эти рекомендации помогут вам не допустить ошибок в общении и обучении ваших детей. В рекомендациях раскрыты многие темы, по коррекции устной и письменной речи, которые непосредственно связаны со звукопроизношением, ведь недостатки в звукопроизношении это айсберга страдает и словарный запас, и фонематический слух и артикуляция, и мелкая моторика рук. Поэтому и решать эту проблему необходимо комплексно, учитывая все необходимые аспекты.

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями. Основными задачами учителя-логопеда являются:

  • своевременная диагностика аномалий речевого развития у учащихся;
  • коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой;
  • предупреждение и профилактика речевых нарушений;
  • пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Многие родители задаются вопросом: "Зачем моему ребёнку занятия с логопедом в школе?

Он и так научился выговаривать все звуки в детском саду…". К сожалению, такие родители не знают о том, что учитель-логопед в школе занимается не только коррекцией звукопроизношения. Основной работой специалиста в школе является предупреждение, выявление и коррекция специфических ошибок на письме дисграфического характера. Итак, давайте разберемся, что же это такое, дисграфия?

Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках специфического характера, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Безусловно, предупредить дисграфию гораздо проще, чем её скорригировать. Поэтому необходимо провести обследование ребёнка у логопеда перед началом учебного года. Если вы заметили, что ваш ребёнок допускает "глупые" ошибки на письме, не стоит его ругать и заставлять переписывать работу множество раз. Необходимо разобраться в причине возникновения таких ошибок, проконсультироваться с логопедом и, если есть необходимость, ребёнок должен пройти курс коррекционного обучения.

Советы логопеда для родителей

ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ»

Видеокурс «Уроки тетушки Совы»

Авторизация