Организационная структура образовательной организации представлена в виде иерархического набора отделов и сотрудников.
Организационная структура управления МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» состоит из 5 уровней:
1 уровень - уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития профильной школы.
2 уровень - (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют как традиционные субъекты управления: Педагогический совет, Управляющий совет школы, Родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива
Высшим коллективным органом управления школой является Управляющий совет школы, включающий представителей педагогического коллектива, родителей, общественности и учащихся, который решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
В школе действует общешкольный Родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.
Родительский комитет школы:
- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;
- принимает решение по вопросу охраны Организации и другим вопросам жизни Организации, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Организации, организует дежурство родительского патруля во время проведения Выпускных вечеров и других мероприятий, оказывает содействие во внеурочной деятельности школы, проводит мероприятия воспитательного характера с родителями (законными представителями) учащихся школы.
К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива относится: – принятие Устава школы, изменений и дополнений к нему; – обсуждение проектов локальных актов, по вопросам, касающимся интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством; – обсуждение информации директора о перспективах развития школы; – обсуждение и принятие Правил внутреннего трудового распорядка по представлению директора школы; – принятие Коллективного договора; – рассмотрение кандидатур работников школы к награждению; – заслушивание отчёта директора школы о выполнении Коллективного договора; – определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов.
3 уровень – тактическая ступень управления (руководители среднего звена).
Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией (в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников).
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных кафедр, творческих групп. Возглавляет МС заместитель директора по научно-методической работе. МС руководит работой творческих групп учителей, методическими объединениями, инновационной деятельности коллектива. МС подотчетен педагогическому совету, несет ответственность за принятые решения и обеспечивает их реализацию.
Основные задачи методического совета:
Обсуждение и подготовка рекомендаций по организации методической работы.
Анализ методической оснащенности учебного процесса.
Обсуждение научно-методической документации, разработок, учебных планов, плана работы методического объединения.
Экспертиза материалов, подготовленных для публикаций.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием школы: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования.
Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролируют состояние воспитательной работы в школе, отслеживают уровень воспитанности учащихся, работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечают за связь с внешкольными организациями.
4 уровень – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы.
Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель предметной кафедры выбирается из педагогического состава и утверждается директором школы. Предметные кафедры ведут методическую работу по предмету, организуют внеклассную деятельность учащихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. Предметные кафедры имеют право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласуют свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.
Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.
Медицинское обслуживание обеспечивается медицинскими работниками (врачом и медицинскими сестрами), специально закрепленным органами здравоохранения за школой. Медицинская служба осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся.
5 уровень – уровень учащихся. Структура школьного самоуправления строится на 2-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - общешкольное самоуправление в коллективе школы.
ПОЛОЖЕНИЕ об Управляющем совете МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»
Положение о педагогическом совете
Структурные подразделения:
Название |
Адрес |
Режим функционирования |
Контактный телефон |
Адрес электронной почты |
ФИО ответственного за функционирование СП, старшего воспитателя |
---|---|---|---|---|---|
«Обманковская основная общеобразовательная школа» |
Россия, 618961, Пермский край, г. Лысьва, п. Обманка-2, ул. Шмидта, 6; |
Пн-пт |
+7 ( 34249 ) 5-31-26 |
|
Зырянова Любовь Валерьевна |
«Детский сад |
Положение о структурном подразделении МБОУ «СОШ № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»